Векторная почтовая марка

Векторные почтовые марки — один из элементов современной полиграфии, активно используемый в современном веб-дизайне. Практически вся полиграфия создается путем компьютерной графики, позволяющей создавать изображения абсолютно любых форматов: от емких логотипов до крупногабаритных рекламных баннеров.

Векторная графика: общее понятие

Наряду с растровым, фрактальным и трехмерным способами графики, векторный подход считается наиболее распространенным и доступным в плане исполнения. В его основе лежит технология «управления» геометрическими объектами, так называемыми примитивами — точками, окружностями, прямыми и ломаными линиями и т. д.

Векторные марки

Векторные логотипы генерируются путем соединения базовых точек кривыми линиями, что в отличие от растровых картинок, состоящих из пикселей, дает на выходе более четкое изображение даже при условии сжатия. Расчет всех параметров объектов осуществляется автоматически в программе графического редактора. Дизайнеру не нужно самостоятельно вводить сложные математические формулы, что заметно сокращает время и облегчает сам процесс работы. Специалисту требуется лишь правильно расставить опорные точки и выстроить кривую по оптимальной траектории.

Применение и преимущества

Векторная графика имеет очень широкий спектр применения. Способ часто используют при разработке иконок, марок, эмблем, логотипов и прочих полиграфических знаков. Благодаря высокому качеству, контрастности и яркости цветов, а также способности подстраиваться под любые масштабы, он активно применяется при изготовлении различной печатной продукции: визитках, календарях, плакатах, листовках и пр.

Векторная график - марки

Популярность графических изображений продиктована целым рядом преимуществ.

  • Марки и логотипы, сделанные в векторном формате, легко редактируются, причем как в целостном виде, так по отдельным частям. Их можно разложить на графические сегменты, подобно пазлам, и вносить изменения без ухудшения качества других составляющих элементов.
  • Способность к масштабированию без потери качества даже при ощутимом увеличении картинки. Не имеет значения, каким изменениям подвергается изображение: растягивание, сжатие, кручение и прочие манипуляции.
  • При сохранении на диск занимают минимум пространства. Объясняется это тем, что объем графического объекта не имеет прямой связи с его фактическим размером. В память записываются только основные точки координат, а не полностью данные обо всех деталях.
  • Возможность органично интегрировать друг в друга текст и графику, благодаря чему конечное изображение выглядит структурно и целостно. Такое преимущество особенно наглядно можно прочувствовать при планировании дизайна векторных марок и фирменных логотипов.

Вектор - почтовые марки

Форматы векторной графики

В активном использовании сегодня находится более десяти различных векторных форматов, большинство из которых — продукт производства компаний-разработчиков графических редакторов. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами, поэтому выбор всегда в пользу того или иного инструмента базируется на типе решаемых задач.

Современные векторные марки

Самыми востребованными на современном рынке считаются следующие:

  • PNG. Один из самых популярных форматов в веб-дизайне. Запущен в эксплуатацию в качестве альтернативы к востребованному в 1900-х гг. формату GIF, предполагавшему наличие лицензии перед допуском к использованию. Задачей разработчиков было создание более легкого варианта, свободного от патентов. Неофициально название получило такую расшифровку — «PNG Is a not GIF». Плюсом в копилку достоинств является и то, что формат поддерживается всеми современными редакторами изображений: Illustrator, Adobe Photoshop и т.д.
  • JPG. Самый узнаваемый формат, используемый, чаще всего, для хранения цифровых фотографий на диске, но для веб-дизайна не совсем подходит из-за сильного сжатия изображений. Его уникальность состоит в том, что пользователь может контролировать качество при разных вариантах сжатия, самостоятельно определяя размер итогового файла. Соответственно, чем меньше размер, тем хуже уровень качества картинки. При создании логотипов, векторных почтовых марок, эмблем и прочих графических объектов, требующих четкости печати, обычно не применяется.
  • PDF. Универсальный формат, который идеально подходит не только для печатных макетов (буклеты, календари, брошюры), но и цифровых продуктов. В PDF-документе можно открывать оба типа изображений: векторные и растровые, включая видео. Ценность состоит еще и в том, что для чтения документов могут использоваться не только специализированные программы и Adobe-приложения, но и обычный Microsoft Word.