Фарфор Люкс

Прочный, но при этом невероятно тонкий, просвечивающий, словно нежные лепестки цветов, покрытый сложнейшей росписью или идеально белый, совершенный в каждой линии, каждом изгибе. Именно так можно охарактеризовать люксовый фарфор, выпускаемый ведущими брендами современности. Элитная посуда – это красота, умноженная на высочайший уровень комфорта. Она задаёт определённый уровень жизни и за это ценится особенно высоко.

Основные характеристики элитного фарфора

Далеко не каждый сервиз хорошего качества относится к люксовому сегменту. Здесь учитывается совокупность факторов, определяющих статус фарфоровой продукции. В первую очередь оценивается:

  1. Производитель. Почти все фабрики, сделавшее обычную посуду предметом роскоши, имеют вековую историю. Они прошли долгий путь в поисках оптимальных приёмов обработки и декорирования фарфора, а также уникальных рецептов сырья и глазурей, повышающих качество готовых изделий.
    За долгие годы работы, старейшие фарфоровые мануфактуры не утратили интерес потребителей, а, напротив, расширили сферу влияния. Значит, их продукция действительно обладает исключительными художественными и функциональными свойствами.Элитный фарфор
  2. Эксклюзивность. Люксовые сервизы не могут выпускаться крупными партиями – это штучный товар, требующий долгой кропотливой работы. Мастера украшают каждый элемент набора лепкой и расписывают вручную, либо копируя лучшие образцы прошлого, либо следуя индивидуальным проектам, разработанным известными современными дизайнерами.
  3. Вид фарфора. Элитная столовая посуда должна быть максимально тонкой, но при этом стойкой к механическому, химическому и температурному воздействию. Поэтому для неё чаще всего используется костяной фарфор (обозначается как Fine Bone China), обладающий лучшими техническими характеристиками. Он отличается белизной и твёрдостью черепка, лёгкостью и прозрачностью в изделиях. Скульптурные группы изготавливают преимущественно из мягкого фарфора – наиболее пластичного и позволяющего передавать мельчайшие детали.
  4. Качество глазурного покрытия. Долговечность и внешний вид фарфоровых изделий во многом зависит от этого показателя. Слой глазури должен иметь одинаковую толщину без наплывов, «залысин» и шероховатостей, вызванных инородными включениями. Пузырьки – тоже недопустимый дефект в изделиях экстра-класса. Ведущие производители в несколько слоёв глазируют ручки и края посуды, которые сильнее истираются. Кроме того, все выступающие части изделий особым образом закаливают, что позволяет защитить хрупкий фарфор от сколов на срок от 1 до 5 лет.Эксклюзивный фарфор
  5. Декор драгоценными металлами – платиной, серебром, золотом, также является одним из признаков посуды элитного сегмента.
  6. Функциональность. Посуда высшей категории должна полностью соответствовать своему назначению и быть максимально удобной в использовании. Эргономичность, правильное положение ручек и носиков, плотно закрывающиеся крышки, ровные донышки изделий – если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, об экстра-классе не может быть и речи.

Топ мировых производителей люксовой посуды

Предприятия, работающие сегодня на рынке элитного фарфора, имеют разную историю, стиль и тематику декора. Как ни странно, среди них нет представителей Китая, некогда познакомившего мир с прекраснейшей разновидностью керамики и раскрывшего секреты её изготовления. Преобладают европейские фабрики традиционного направления и японские производители, представляющие современный минимализм.

Фарфор ведущих мировых производителей

Веджвуд

Главный поставщик британского королевского двора, известен своим «фирменным» костяным фарфором высочайшей прочности, равного которому нет в мире. Одна из старейших профильных компаний Европы была основана 1759 году английским художником-керамистом Джозайей Веджвудом – видным деятелем декоративно-прикладного искусства, «отцом» современного промышленного дизайна.

Первые образцы фарфоровых сервизов в античном стиле, представленные мастером королевской семье, были встречены так благосклонно, что о дальнейшем направлении деятельности не приходилось задумываться. В 1766 году Веджвуд, до того арендовавший производственные площади, начал строительство собственного завода в графстве Стаффордшир.

Постоянно экспериментируя с составом и температурой обжига каолиновой массы, мастер выработал три новых разновидности фарфора:

  • кремовый, покрытый тончайшим слоем прозрачной глазури – именно он больше всего пришёлся по душе королеве Шарлотте Мекленбург-Стрелиц;
  • бисквитный ангобированный, под названием «чёрный базальт»;
  • яшмовый, имитирующий древнегреческие камеи.

Фарфор Веджвуд

Потомки Веджвуда продолжали активно развивать производство вплоть до 1986 года, когда предприятие стало частью хрустальной корпорации Waterford Glass Group plc. В настоящее время бренд принадлежит финской компании Fiskars. Его стиль остался прежним – строгая элегантная классика, хотя появились и линии современного направления. Веджвудский сервиз на 47 000 предметов неизменно подаётся к столу на званых приёмах в королевском дворце. Но и менее привилегированных клиентов фабрика радует коллекциями, в которых есть всё необходимое для роскошной жизни, даже такая «мелочь», как изысканная кошачья мисочка.

Ричард Джинори

Рождение тосканской фарфоровой мануфактуры состоялось немногим ранее «Веджвуда» – в 1735 году. Всё началось с небольшого семейного предприятия, открытого маркизом Карло Андреа Джинори в родовом поместье Дочча под Флоренцией. Утончённый и жизнерадостный, словно согретый щедрым южным солнцем фарфор предприятия быстро приобрёл общенациональную известность, а имя бренда стало нарицательным. «Джинори» называли любую столовую посуду дворцового стиля.

Мануфактура бесперебойно работала в течение 300 лет, к концу XX века превратившись в солидный завод со штатом более 1000 человек. Объединившись с миланским керамическим предприятием Augusto Richard, компания приобрела двойное название, которое теперь хорошо знакомо ценителям.

Фарфор Ричард Джинори

Продолжатели традиции Джинори бережно хранят вековое наследство фабрики, трансформируя его с помощью современных 3D-технологий и адаптируя под запросы настоящего времени. Несмотря на автоматизацию и компьютеризацию некоторых процессов, основные операции: сборка отливок, шлифовка, лепка и роспись по-прежнему выполняются вручную. На предприятии сегодня работают 90 профессиональных художников, до тонкостей знающих ремесленные секреты.

Самые популярные мотивы росписи:

  1. Frutti Italiani с изображением крупных, ярких слив, инжира и яблок. Мотив был придуман в 1740 году для того, чтобы скрыть дефекты глазурованного покрытия, но позднее стал использоваться и на посуде идеального качества.
  2. Voliere – изображения птиц из биологических пособий XIX века.
  3. Сценки охоты и сражений амазонок Venatoria, придуманные архитектором Джо Понти, который сотрудничал с брендом в 1920-1940-х годах.

Сегодняшний арт-директор фабрики – культовый итальянский дизайнер Паола Навоне вдохнула в изделия «Ричард Джинори» второе дыхание. Она продолжает переосмысливать наследие прошлого, наделяя традиционную посуду новыми функциями, внося в изделия элемент игры. Например, в ассортименте предприятия появились сервизы, включающие одновременно белую и цветную керамику или многофункциональные столовые сеты.

Ричард Джинори

Бернардо

Французская компания, работающая со знаменитым лиможским фарфором – семейное предприятие, ведущее свою историю с 1863 года. Входит в общенациональный комитет Кольбера, развивающий индустрию предметов роскоши, как в стране, так и за рубежом.

Основоположник фабрики – Леонардо Бернардо сначала работал на фарфоровом предприятии Deliniеres, также расположенном в окрестностях Лиможа, затем стал его совладельцем и, наконец, выкупил, сделав семейной собственностью. Продукцию обновлённого завода в основном отправляли на экспорт в Америку, открыв головной офис компании в Нью-Йорке в 1911 году.

В 1923 году Бернардо умирает, оставляя предприятие сыновьям – Жаку и Мишелю. Последний много сделал для технического развития завода, в частности, соорудил первую в области тоннельную печь, позволяющую вести непрерывный обжиг. Инновация позволила увеличить объём производства и повысить качество выпускаемой продукции. В традициях предприятия – сотрудничество с лучшими французскими художниками и дизайнерами своего времени. Благодаря этому коллекции бренда не застывают «на месте», а постоянно развиваются, изменяясь и находясь в авангарде моды.

Фарфор Бернардо

Стиль «Бернардо» можно назвать классическим французским. Он поддерживает узнаваемый «почерк» лиможского фарфора с яркой и насыщенной цветовой гаммой, позолоченными элементами декора и преимущественно цветочной или геометрической росписью. Хотя сегодня в линейке предприятия есть и абсолютно белые сервизы современной формы.

Норитаке

Японский производитель из Нагои (префектура Айди) специализируется на костяном фарфоре уникальной красоты. Чистые формы, характерные для национальной керамики в целом, благодаря тщательно побранной цветовой гамме и прозрачности посуды производят потрясающее впечатление на знатоков. Неудивительно, что число поклонников бренда постоянно растёт.

Главный секрет качества «Норитаке» – в эксклюзивной фарфоровой массе, компоненты для которой закупаются сразу в нескольких странах Азии. Начав в 1904 году как маленькое предприятие, работавшее на богатых местных глинах, к настоящему времени завод превратился в индустриального гиганта, а его продукция востребована в ресторанно-гостиничном бизнесе премиум-класса и среди представителей современной элиты.

фарфор Норитаке

Предприятие выпускает два вида фарфоровых сервизов: снежно-белого и кремового оттенка. Основным элементом декора является роспись драгоценными металлами. Уникальные технологии обработки каолина позволяют сегодня изготавливать не только обеденную, но и стоматологическую керамику, которая пользуется не меньшим успехом. Все предметы сервировки выпускаются лимитированными сериями, после чего формы для отливки сразу разбиваются. Этот необычный рекламный ход в разы увеличивает интерес коллекционеров к продукции «Норитаке».

Версаче

Культовый законодатель мод, семейная компания, выпускающая предметы класса «люкс», не могла обойти своим вниманием и такое направление, как обеденный фарфор. В 1993 году началось сотрудничество Дома Версаче с немецким производителем высокосортной керамики – фабрикой Розенталь. В результате были выпущены эксклюзивные коллекции сервизов с легко узнаваемыми декоративными мотивами итальянского бренда.

Посуда времен Джанни Версаче декорировалась преимущественно в барочном и неоклассическом стиле. Продолжательница семейного дела – младшая сестра кутюрье Донателла внесла в коллекции элементы современного дизайна, сделав их созвучными новой эпохе.

Фарфор Версаче

В декоре посуды, щедро отделанной золотом и платиной, преобладают характерные для «Версаче» арабески, изображения Медузы Горгоны, стилизованные античные мотивы. Звонкие, сочные цвета, смелые контрастные сочетания и дерзкие «реплики» из разных эпох, скомбинированные в одной коллекции – всё это важные элементы неповторимого стиля, элегантно воплощённого немецкими мастерами.

Семейное предприятие «Розенталь» было основано в 1879 году в городе Зельб (Бавария). В середине прошлого века компания стала активно искать новые формы дизайна, сотрудничая с такими выдающимися фигурами, как основатель модернистской школы «Баухаус» Вальтер Гропиус, архитектор Альдо Росси, скульптор Пауль Вундерлих и другие.

Майкл Уэйнрайт

Среди производителей с долгой и насыщенной историей, нет-нет, да и мелькают новые громкие имена. К таким относится американский дизайнер Майкл Уэйнрайт, основатель монобренда элитной фарфоровой посуды.

Фарфор Майкл Уэйнрайт

Первое знакомство мастера с глиной состоялось в семилетнем возрасте. Майкл увлечённо лепил фигурки из податливого, волшебным образом твердеющего после обработки огнём материала, не подозревая, что детское увлечение станет его главной профессией. Повзрослев, скульптор освоил также и ювелирное дело, а затем соединил оба ремесла в элитной фарфоровой посуде собственного производства.

Первую коллекцию Уэйнрайт создал в 1991 году. И почти сразу же основал компанию по выпуску эксклюзивной керамики ручной работы. Сначала продукция молодого мастера продавалась на ярмарках и рынках «хенд-мейда», но скоро её заметили владельцы фирменных магазинов элитной посуды. Начиная с 1995 года, фарфоровые изделия под маркой MICHAEL WAINWRIGHT стали регулярно появляться в национальных и частных галереях, торгующих предметами роскоши. Также они представлены в сети люксовых универмагов Neiman Marcus и Bloomingdales.

В своих работах Уэйнрайт вдохновляется творчеством старинных итальянских мастеров и японской философией «ваби-саби», предлагающей любоваться красотой и совершенством повседневных вещей. Все столовые сеты мастер выполняет вручную и декорирует 24-каратным золотом или платиной.