Никко фарфор

Идеальная посуда – та, которая обладает высокой функциональностью, прочностью, долговечностью и элегантным, не выходящим из моды дизайном. Достаточно купить японский фарфор «Никко», чтобы убедиться: подобное совершенство действительно существует. Лучшие традиции национальной керамики в современном исполнении, так можно охарактеризовать продукцию бренда.

История бренда

Утончённый и стильный фарфор адресован настоящим гурманам, не выбирающим между гастрономическим и эстетическим наслаждением. В нём воплощены основные постулаты японской философии «ваби-саби» – красоты, скрытой в повседневных вещах. Сервизы бренда в равной степени уместны на уютном семейном чаепитии и парадном обеде. По данным нью-йоркского Института роскоши, именно «Никко» возглавляет топ элитных производителей керамики и этот статус вполне оправдан.

В 1905 году керамисты японского города Канадзава, в префектуре Исикава, впервые попробовали создать полуфарфор – особый тонкокаменный материал для производства посуды и мелкой пластики. Обладая высоким качеством, он стоил дешевле, чем настоящий фарфор, что было выгодно при массовом выпуске продукции.

Японский фарфор Никко

Эксперимент поддержала правящая феодальная семья Маэда и другие влиятельные лица, желавшие возродить былую славу города, как третьего по значимости после Токио и Киото экономического центра страны. В 1908 году открылась фабрика Nihon Koshitsu Toki Co., Ltd., которая считается пионером в производстве японского полуфарфора. Раньше с этим материалом работали исключительно европейские и американские предприятия.

Что такое полуфарфор

Под термином подразумевают разновидность керамики с высоким содержанием каолина: до 55%. При этом доля полевого шпата в сырье составляет всего 10%, а кварца – не более 28%. Обжигается полуфарфоровая масса при 1200°С, что приравнивает её к традиционному фаянсу.

Никко

Черепок после спекания получается пористым, сливочно-белым или кремовым и не просвечивается даже при небольшой толщине. Из-за малого содержания полевошпатовых пород, полуфарфор имеет низкую прочность на изгиб. Зато изделия из него устойчивы к сильному нагреву (до 280°С) и резкому охлаждению. К тому же они выдерживают прямой удар намного лучше аналогов из классического фарфора.

Материал был запатентован в 1813 году потомственным промышленником-керамистом Чарльзом Мейсоном, владевшим мануфактурой в Стаффордшире. Англичане стали называть полуфарфор «железным камнем» (ironstone) или «изысканным фаянсом». Посуда из него получалась грубоватой, на глазурованной поверхности проступали пузырьки воздуха и цек, но хозяйки сразу полюбили новое изобретение. Ведь керамические ёмкости позволяли беспрепятственно готовить продукты в духовке, открывая путь к непревзойдённым кулинарным шедеврам. До настоящего времени посуда из «железного камня» считается оптимальным вариантом для запекания пищи. Её часто используют на профессиональной кухне.

Фарфоровый молочник Никко

Полуфарфор в Японии

Идея создания материала, представляющего собой нечто среднее между фаянсом и фарфором и предназначенного для посуды эконом-класса, возникла у гончаров Канадзавы не на пустом месте. Начиная с XVIII века на территории провинции Сацума (остров Кюсю) производили керамику, очень похожую по свойствам на английский ironstone.

Местные гончары считали свою продукцию фаянсом, но на самом деле это был полуфарфор. Посуда в стиле сацума после обжига приобретала бежевый оттенок и покрывалась сеточкой мелких трещин. Она не получила широкого распространения, уступив место более востребованным разновидностям.

Знаменитый японский фарфор Никко

Но столетие спустя возродилась в более прогрессивном варианте, благодаря мануфактуре Nihon Koshitsu Toki Co., Ltd. При поддержке властей Канадзавы, предприятие быстро развивалось. В 1917 году открылись дочерние фабрики в корейском городе Пусан, а 8 лет спустя туда же был перенесён и головной офис.

Снизив темпы производства в годы Второй мировой войны, предприятие вновь переживает расцвет в начале 1960-х. Теперь администрация и заводские мощности располагаются в городе Хакусан префектуры Исикава. Фабрику коренным образом модернизируют, устанавливая самое современное на тот момент оборудование, что позволяет увеличить объём и качество выпускаемой продукции. Полвека спустя после своего основания, Nihon Koshitsu Toki Co., Ltd. становится национальным лидером в производстве полуфарфора.

Традиционный фарфор Никко

В 1968 году японский производитель взялся за покорение Америки, достойно конкурируя с ведущими европейскими предприятиями. Начинается завоевание гостиничного и ресторанного рынка, где преимущественно используется полуфарфор. В то же время японцы развивают новые технологии, позволяющие выпускать продукцию в разных ценовых сегментах.

«Вторая линия»

Стремясь усилить свои позиции, фабрика в 1978 году осваивает костяной фарфор, признанный элитой керамической отрасли. Помимо этого, выпускается ещё 7 инновационных материалов, среди которых perception china, позволяющий создавать особо прочную посуду для сферы общепита.

Прочный японский фарфор Никко

Японский производитель разработал уникальный рецепт фарфоровой массы, содержащей 50% костяного пепла. Изделия из неё отличатся невероятной прочностью, тонкостью и белизной. К этому следует прибавить изысканный дизайн в стиле минимализм, где каждая линия доведена до совершенства с истинно японской методичностью. Понятно, почему сервизы из «Страны восходящего солнца» сразу стали объектом внимания ценителей.

В 1983 году компания сменила название на Nikko, как более созвучное приближающемуся XXI столетию. Также у предприятия появилась новая эмблема – коричневый овал, символизирующий землю и посуду, которую изготавливают из её компонентов. Фигура, которая у японцев считается идеальной, говорит о стремлении Nikko к совершенству, постоянном желании делать продукцию ещё более качественной и комфортной для потребителя.

Логотип Никко фарфор

Бренд сегодня

Сервизы из костяного фарфора стали главной доминантой в стратегии предприятия. Помимо основного производства на родине, японская компания открыла заводы в Таиланде и Малайзии, что позволяет немного снизить стоимость, но не уровень выпускаемой продукции. Число стран, где фарфор Nikko пользуется признанием и любовью, с каждым годом растёт.

Среди постоянных клиентов японской компании ведущие отели мира:

  • международная сеть Hilton;
  • культовая нью-йоркская Plaza;
  • Hyatt;
  • Ritz;
  • британский Intercontinental.

Распространенность посуды Никко

Бренд поставляет эксклюзивную продукцию для Японского императорского дома и королевской семьи Таиланда. Сервировка стола с полупрозрачной посудой от Nikko выглядит роскошно, несмотря на полное отсутствие дворцовой атрибутики: покрытия с драгоценными металлами, многоцветной росписи и витиеватых форм.

Особенности фарфора Nikko

Компания видит свою задачу в создании продукции, «действительно удобной в использовании и способной задать новые стандарты жизни». Красота сервизов Nikko обусловлена, в первую очередь, их эргономичностью, которая воспринимается глазом на интуитивном уровне и подтверждается во время использования. Вся технология производства – от состава фарфорового сырья, глазурей и красителей до многоступенчатого обжига, разрабатывается специалистами предприятия и не имеет себе равных в мире.

Современный фарфор Никко

Самые известные линейки бренда

  1. Sensu – сервизы в современном минималистском стиле. Линейка разработана британским дизайнером Бодо Сперлейном специально для Nikko. Ему удалось объединить западную и восточную эстетику, предложив элитарную продукцию для ежедневного пользования и торжественных случаев. Большинство сервизов покрыто снежно-белой глазурью, без какого-либо дополнительного декора. Это даёт возможность любоваться совершенными формами и потрясающим качеством фарфора, словно пропитанного теплом и светом солнца.
  2. Blossom – «цветущие» сервизы. Авторство этой изящной коллекции тоже принадлежит Бодо Сперлейну. Вазы, тарелки и чашки в форме культового для японцев цветка вишни, поражают нежностью окраса и вызывают ассоциации с весенним садом, превратившимся в пышное, благоухающее облако. Сервизы представлены в 5 оттенках: кремовом, белом, бирюзовом, светло-лиловом и розовом.Цветочные сервизы Никко
  3. Macaroon – популярное французское лакомство нашло неожиданное отражение в этой японской коллекции. И вновь её разработчиком стал Бодо Сперлейн, представляющий западный взгляд на восточные традиции и восприятие мира. Лаконичные формы и звонкие оттенки посуды представляют удивительное сочетание. Особое очарование фарфору придаёт мягкий, шелковистый блеск глазури, которого пока не удалось добиться другим производителям керамики экстра-класса.
  4. EXQUISITE – линейка для ресторанного бизнеса. Изделия из усиленного костного фарфора, предлагаемые в этой коллекции, стали признанным символом бренда Nikko. Стенки сервизов на ощупь не толще бумажного листа, но при внешней хрупкости, они обладают прочностью камня и металла.

Ресторанный фарфор Никко

Коллекция была разработана по заказу итальянского шеф-повара с учётом особенностей и требований профессиональной кухни. Вся посуда лёгкая, стойкая к перепадам температур, химическому и механическому воздействию, а также хорошо очищается, несмотря на мелкий рельеф, покрывающий часть изделий. В дизайне элегантно сочетаются японские традиции «ваби-саби» и современные технологичные формы. Сервизы гармонично вписываются в любую обстановку, в том числе и классическую. Подходят для посудомоечной машины и микроволновки.

Правила ухода за продукцией Nikko

Производитель рекомендует обращать внимание на инструкции, сопровождающие каждый выпускаемый им набор. Это касается нагрева в микроволновой печи или автоматического мытья – для каждой разновидности фарфора существует свой режим и предельные температуры. Нельзя готовить на открытом огне или индукционной плите, либо использовать продукцию бренда не по назначению.

Уход за фарфором Никко

Крайне нежелательно мыть изделия вместе с металлическими столовыми приборами, на глазури могут остаться царапины. Ещё одно предупреждение касается кислых продуктов питания. Дно посуды в месте, где остаётся неглазурованный фарфоровый бисквит, не должно долго контактировать с ними.

Не рекомендуется:

  • оставлять в тарелках и чашках недоеденные продукты с красящими свойствами – они постепенно въедаются в покрытие, а затем плохо отчищаются;
  • пользоваться моющими средствами, абразивными составами, жёсткими губками и щётками, оставляющими царапины;
  • кипятить фарфоровые изделия или нагревать в воде до температуры выше 60°С.

Стойкие загрязнения лучше всего удалять разведённой до состояния густой сметаны содой, нанесённой на мягкую губку.