Дорогая посуда из фарфора

Фарфор – разновидность тонкой керамики, изготовленной методом спекания под воздействием высокой температуры. Сорт готовых предметов зависит от качества каолина, кварцевого песка и других компонентов, используемых при производстве сырья. Производители стремятся удовлетворить спрос разных потребительских групп, поэтому наряду с элитным фарфором купить можно и бюджетные линейки.

Особенности элитного фарфора

Элитарность посуды, статуэток, аксессуаров определяется не только их высокой стоимостью. Сервизы и аксессуары для дома премиум-класса полупрозрачные, легкие, издают мелодичный звук при постукивании. К элитной группе относится и антиквариат – такие сувениры представляют историческую и художественную ценность. Хрупкий материал требует бережного хранения и обращения, потому что при наличии механических повреждений отреставрировать его невозможно.

Комплекс показателей

Высокий статус фарфоровых сервизов и статуэток определяется, исходя из следующих показателей:

  1. Историческая ценность – речь идет о годе выпуска и производителе. Это должна быть компания, репутация которой проверена вековой или многовековой историей.
  2. Художественная ценность. Необязательно, чтобы это было антикварное произведение искусства. Узнаваемый дизайн, характерные цветовые сочетания и стиль росписи, реалистичность рисунков – вот, что ценится во все времена.Художественная ценность фарфора
  3. Ручная работа. Изделия, выполненные вручную, в несколько раз дороже аналогичной продукции, изготовленной машинным способом. Практически все современные производители автоматизируют производство, но некоторые при этом не отказываются от ручного труда. Вручную выполняются эксклюзивные образцы и индивидуальные заказы.
  4. Уникальность. Ни одна фарфоровая ваза, статуэтка, чашка, расписанная вручную, не повторяется. Отличия – пусть минимальные, но есть.
  5. Экологичность. Фарфоровая масса для производства элитных изделий – экологически чистый материал, в котором нет вредных примесей и добавок. Продукция даже с малейшим браком, невидимым взгляду потребителя, отбраковывается.
  6. Высший сорт. Дорогая посуда из фарфора не может быть 2-го сорта. Мануфактуры, специализирующиеся на выпуске элитной продукции, никогда не поставят подглазурное клеймо на изделия сомнительного качества.
  7. Внешний вид – его можно охарактеризовать одним словом «совершенство». Идеальные пропорции, насыщенные цвета, не подверженные выгоранию, идеально глазурованная поверхность. Элитный фарфор не стареет.

Элитный фарфор

Мягкий или твердый?

Компании, специализирующиеся на производстве фарфоровых изделий, используют разные технологии — они и определяют вид изделия:

  1. Мягкий фарфор спекается при температуре 1300-1350 градусов один раз, когда глазурь уже нанесена на изделие. Технология считается щадящей, но керамика получается пористой, впитывает влагу. В таких изделиях часто появляются внутренние трещины. Из мягкого фарфора изготавливается продукция бюджетного класса.
  2. Твердый сорт используется для производства элитных изделий. Они поддаются обжигу дважды при температуре выше 1400 градусов. Такая посуда славится прочностью, ее можно мыть в посудомоечной машине и использовать ежедневно, хотя перед серьезными механическими воздействиями она не устоит.

Посуда из мягкого фарфора

Бренды

Дорогая посуда из фарфора представлена на российском рынке европейскими, азиатскими и отечественными марками. Десятки брендов с многолетними традициями и историями предлагают клиентам изделия в классическом и современном стиле. Наибольшей популярностью у россиян пользуется продукция:

  • Seltmann Weiden;
  • Schonwald;
  • Rudolf Kampf;
  • ИФЗ.

Seltmann Weiden

Немецкий бренд специализируется на производстве высококачественных фарфоровых изделий. Мануфактуру основал Кристиан Зельтманн в 1910 году – она находилась в маленьком городке недалеко от Мюнхена. Производство планировалось как семейный бизнес – основатель не предполагал, что через 100 лет его посуда будет продаваться во всем мире, украшать королевские приемы и столы в фешенебельных ресторанах.

Фарфор Seltmann Weiden

В первое время семейное предприятие выпускало посуду массового потребления и предметы интерьера. Но после того как его продукция получила статус королевской, акценты сместились в пользу статусности. Дно фарфоровой посуды Seltmann Weiden украшало клеймо в форме короны над именем основателя мануфактуры.

Сегодня бренд Seltmann Weiden объединяет 8 заводов, но, как и ранее, остается семейным бизнесом. В его линейках представлены классические сервизы с мягкими округлыми формами и современный модерн с четкой асимметрией. Наряду со спокойным изяществом белого цвета и полным отсутствием декора торговая марка выпускает посуду в стиле барокко с рельефными орнаментами и витиеватыми узорами из позолоты.

Schonwald

Немецкая компания образована в 1879 году. Ее фирменный знак в виде стилизованной елки украшает посуду в ресторанах всемирно известных сетевых отелей Hilton и других заведениях премиум-класса. Бренд появился на месте лесопильного завода в Шенвальде, от которого и унаследовал название. Его основатель Иоганн Мюллер расширял и технически совершенствовал производство. В 1896 году на его заводе уже работало 7 печей для обжига. Знаковым для мануфактуры стал 1936 год, когда мастер Герман Гретш разработал формулу, по которой и сегодня производится фарфоровая посуда для гостиниц и ресторанов.

Фарфор Schonwald

Наработки специалистов компании неоднократно удостоены медалей и признания на международных выставках. Одно из таких «ноу-хау» — введение в состав сырья оксида алюминия. Он придал готовым изделиям особый глянцевый блеск и меняющийся оттенок. При дневном освещении фарфоровая посуда отливает голубым цветом, а при вечернем он меняется на мягкий бежевый отблеск.

Rudolf Kampf

Корона и три буквы RGK – фирменный знак чешской торговой марки. Он появился в 1911 году – тогда же, когда была зарегистрирована фарфоровая фабрика Rudolf Kampf. Тогда и теперь мануфактура специализировалась на столовой посуде и аксессуарах ручной работы премиум-класса. В 20-е годы прошлого века доля экспорта компании составляла 85% от общего объема производства.

Завод Rudolf Kampf в числе первых наладил производство розового, синего и фарфора цвета слоновой кости. Сегодняшний ассортимент разнообразен, самобытен и узнаваем. Дизайнеры марки создают сервизы, вазы, сосуды в романтическом, классическом, футуристическом и других стилях. В серии «Антония», названной в честь дочери основателя мануфактуры, чувствуется дух и традиции Австро-Венгерской эпохи, их строгость, величие и изящество. Не зря эта линейка стала мировым бестселлером.

Фарфор Rudolf Kampf

В коллекции «Древний Египет» производитель вернулся к тайнам древней цивилизации, а дизайнеры постарались передать их в формах и декоре фарфоровых столовых сервизов.

ИФЗ

Императорский фарфоровый завод был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по личному распоряжению императрицы Елизаветы. Это был первый в России фарфоровый завод. Секрет каолиновой массы открыл русский ученый Виноградов. Примечательно, что качество его фарфора не уступало саксонским изделиям и практически приблизилось к китайскому «белому золоту». У Императорского фарфорового завода длинная и сложная история: он пережил две революции, Вторую Мировую войну, развал СССР, но и сегодня радует покупателей живописно разнообразной, эмоционально образной продукцией с клеймом ИФЗ.

Императорский фарфоровый завод

Авторитетные искусствоведы единодушны в том, что русскому фарфору в видении мастеров ИФЗ присущи романтизм, практичность, яркость и привлекательность. Высокохудожественные жанровые, анималистические скульптуры, вазы, подарочные наборы и другие предметы интерьера на Императорском заводе и сегодня изготавливаются вручную. Товар штучный, дорогой, как и положено элитному фарфору.